1.07.2012

მოსკოვი და წამებული საქართველო


«Москва и мученическая Грузия»

Настоящюю книгу, с большим уважением и почтением
посвящаю защитникам Грузии,
всем тем, кто находясь в безнадежном положении, не уступил
ни горсти своей родной земли,
героям Табахмелы, храбрым курсантам Тбилисской военной школы,
всем тем, кто кровью своей написал одну из блестящих страниц
в истории Грузии!

Предисловие

«Москва и мученическая Грузия» - автор попросил меня написать предисловие к этому интересному и поучительному очерку. Я согласился по двум причинам. Во-первых, лично был очевидцем событий описанных в этой книге, а во-вторых, меня всегда волновала и интересовала судьба Грузии.
В результате произошедшей в 1917 году революции в России, Грузия восстановила свою независимость. Нужно отметить, что грузинский народ ярко характеризуется храбростью и национальным чувством. Однако, мы посчитали бы, что у них отсутствуют эти достоинства лишь в том случае, если бы они не воспользовались той свободой, которую предоставили им события того времени.
После ухода русской армии из Закавказья, Грузии стала угрожать Турция. Призыв к союзникам не дал результата. Тогда Грузия обратилась к Германии и получила ожидаемую помощь; мы не можем осуждать ее за этот поступок, ведь Германия спасла тогда Грузию от турецкой оккупации.
После окончания мировой войны и подписания перемирия, турецкие войска оставили Кавказ. У трех Закавказских республик - Грузии, Армении и Азербайджана, появилась возможность передышки и поиска наилучшей формы сохранения своей независимости.
К сожалению, они отбросили всякую надежду, а также практическую и даже теоретическую возможность остаться независимыми: создание конфедерации трех Закавказских государств, к которой в будущем обязательно присоединились бы горские народы Северного Кавказа. Тем самым, была упущена возможность создания мощного блока, который в случае надобности смог бы противостоять как северным, так и южным соседям, а надежда на победу была бы очень реальной.

1.02.2012

ა.ვ.ჟურავსკი, ქრისტე ყურანში:


ღვთისმშობელი და იესო,ძველი სპარსული მინიატურა, აი იესო, მარიამის  შვილი, ჭეშმარიტების სიტყვა, რომელშიც ეჭვობენ //ყურანი 19, 34//.

ჩვენ როგორც წესი ვიცით რომ ყურანი უარყოფს ქრისტეს ღვთაებრივ ბუნებას და თვლის მას მხოლოდ წარმოგზავნილ წინასწარმეტყველად,მაგრამ ამით შემოფარგვლით ჩვენ   დიდ შეცდომას დავუშვებთ.

  ყურანი საყვედურობს ქრისტიანებს და არა ქრისტეს. 
პირიქით,  ქრისტესადმი  თუ მარიამისადმი მიძღვნილი ყოველი  სტროფი ყურანში აღსავსეა  უდიდესი მოწიწებით.

მუჰამედ კარგად არჩევდა იმას რაც მისი წარმოდგენით იყო ქრისტეს რელიგია იმისგან  რაზეც კამათობდნენ იმ დროს მრავალრიცხოვანი ქრისტიანული სექტები. 

იესოზე //ყურანში იისაი// ყურანში ლაპარაკია 15 სურაში  და 93 აიატში. ეს 93 აიატია მაჰმადიანური ქრისტოლოგიის საფუძველი რომელიც  ვითარდება ყურანის კომენტარებში,ხადისებში , ღვთისმეტყველი მუტაკალიმების და სუფიების შრომებში.,ლიტერატურაში და პოეზიაში.