2.04.2012

მიუნხენური სიცილიოგა უძილობის წინააღმდეგ

http://www.dw-world.de/dw/article/0,,5591772,00.html
 Школа смеха в Мюнхене лечит от бессонницы
"Смехойогу" придумали индусы, но она проникла и в Германию. Приблизиться к счастью с помощью этой весьма необычной методики помогает "школа смеха" в Мюнхене - вполне серьезное учреждение.

Смех продлевает жизнь. Это знают адепты модного направления йоги, которое активно практикуется на пляжах в Мумбаи и везде, где люди собираются вместе, чтобы посмеяться во благо здоровья тела и души. В Мюнхене есть целая школа, где людей с помощью смеха учат чувствовать себя лучше наедине с собой и окружающим миром. Основатель этой школы Кристоф Эммельманн (Christoph Emmelmann) утверждает, что смех приводит в действие одновременно 300 отдельных мускулов и высвобождает в организме "гормоны хорошего настроения".
Профессия - гелотолог
20 человек в возрасте от 25 до 65 лет стоят в кругу и хохочут, как одержимые. При этом они смотрят на мужчину, которого уже крючит от смеха. Это и есть Кристоф Эммельманн, учитель
смеха из Мюнхена. "Моя профессия - смех и юмор, - говорит Кристоф. - Я полностью посвятил себя этому предмету. Можно сказать, что я - гелотолог. В моей школе работают терапевты, специализирующиеся на смехойоге. Мы помогаем больным людям. Смех - это лучший способ привести в гармонию тело, душу и разум, а, кроме того, прекрасная гимнастика для дыхания".

2.02.2012

ისააკ ბაბელი როგორც რუსული რევოლუციის მარკიზ დე სადი:

http://lib.rin.ru/doc/i/158446p.html
Игорь Яркевич
БАБЕЛЬ КАК МАРКИЗ ДЕ САД РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
"Писатель и революция 1917 г.", "Интеллигенция и революция" -- эти темы кажутся сегодня использованными и устаревшими. А, между тем, они не получили еще своего исследователя, способного оценить их не с позиции ангажированного политического обозревателя, а отстранено и не путая эстетику
Эта проблематика изначально подразумевала два выхода: или писатель принимал революцию и автоматически становился ее верным псом и певцом, или не принимал,  в результате чего оказывал ей явное или тайное сопротивление. Но обе эти модели диктуют писателю только вариант его поведения на политической арене, абсолютно не предусматривая многочисленные метаморфозы в зоне культуры. Поэтому ударение во взаимоотношениях писателя с последней русской революцией всегда делалось исключительно на политически спекулятивном моменте; вся культурология
Здесь опять же присутствует типичная для русской культурной традиции путаница эстетики и морали. Писатель всегда ждет от мощного политического события эстетического взрыва и обжигается на чудовищных моральных последствиях.

1.29.2012

ევროპის საინტერესო ადგილებიდან-ვეველსბურგის ციხე-სასახლე

ЗАМОК ВЕВЕЛЬСБУРГ

Замок Вевельсбург относится ко временам Эпохи Возрождения, он построен князем Дитрихом фон Фюрштенбергом в Падерборне (Германия), в 1603—1609 гг..
Широкую известность Вевельсбург получил как училище по идеологической подготовке офицеров SS – «SS Schule Haus Wewelsburg», существовавшего с 1934 года в рамках Главной службы расы и населения. В феврале 1935 года замок перешёл под непосредственный контроль Личной комиссии рейхсфюрера SS Генриха Гиммлера.
Замок Вевельсбург окутан множеством легенд. Его связывают со Святым Граалем, и поисками нацистскими лидерами Копья Судьбы, которым римский страж убил Иисуса Христа. Согласно легенде, это копьё даст своему обладателю власть над миром. По странному стечению обстоятельств, все эти легенды связаны с одной из комнат в северной башне. Это так называемый Зал Обергруппенфюреров, с мозаикой в виде двенадцатиконечной свастики на полу, окруженной двенадцатью колоннами. Гиммлер считал себя наследником традиций короля Артура, а начальников отделов SS – рыцарями Круглого стола. Их также было двенадцать.
В подвале замка, под Залом Обергруппенфюреров располагался другой зал – “Вальхалла”. В центре там находится небольшое углубление. Вокруг – двенадцать пьедесталов. В этих двух залах очень необычная акустика – слышно абсолютно всё, как бы тихо вы ни говорили. Нацистские лидеры проводили там свои ритуалы.
Замок Вевельсбург в полной красе представлен на этих фотографиях.

წყარო: http://art-architecture.ru/zamok-vevelsburg/

სომეხთა და ქართველთა გადამრევი სტრიგოვსკი-1:

სომეხთა და ქართველთა გამაგიჟებელ იოზეფ სტრიგოვსკიზე:
იოზეფ სტრიგოვსკი, ავსტრია და სომხეთიავტორი კრისტინე მარანჩი,

1918 წელს იოზეფ სტრიგოვსკიმ დაასრულა ფუნდამენტური ნაშრომი სომხური ხუროთმოძღვრების ისტორიის შესახებ, "სომეხთა ხუროთმოძღვრება და ევროპა" //Die Baukunst der Armenier und Europa//.

ა სომეხთა და ქართველთა
გადამრევი სტრიგოვსკი.
ტოროს ტორამანიანის მიერ შეკრებილი მასალის საფუძველზე სტრიგოვსკიმ ჩაატარა უზარმაზარი მასშტაბის შედარებითი კვლევა და დაადგინა სომხეთის როლი ბიზანტიის, ირანის და დასავლეთ ევროპის ხუროთმოძღვრების განვითარებაში. ბევრმა აღნიშნა სტრიგოვსკის დებულებების საკამათო ხასიათი განსაკუთრებით ქრონოლოგიისადმი მისი დაუდევარი დამოკიდებულების და ხუროთმოძღვრების აშკარად რასიული ინტერპრეტაციის გამო. გაცილებით ნაკლები ყურადღება მიექცა სტრიგოვსკის განსაკუთრებით სომხეთით გატაცების მიზეზებს, რატომ გადაწყვიტა ამ გამოჩენილმა მეცნიერმავენას პრესტიჟული ხელოვნების ისტორიის ინსტიტუტის ხელმძღვანელმა ამდენი დროის და ენერგიის დახარჯვა მსოფლიოს ამ უცნობი კუთხის ხელოვნებაზე წიგნის დასაწერად? მე ამ საკითხს განვიხილავ წიგნის ევროპული და აღმოსავლური კონტექსტის განხილვით. მე შევეცდები იმის დამტკიცებას რომ სტრიგოვსკის ყურადღება მიიპყრო პარალელმა მის საკუთარ სამყაროსთანპირველი მსოფლიო ომის დროინდელ ავსტრიასთან....მისი ეს ნაშრომი არაა მარტო სომხეთის ხელოვნებისა და არქიტექტურის გამოკვლევა. აქ დეტალურადაა განხილული ლიტურგიარელიგიასამახსოვრო წარწერები და ლიტერატურული წყაროები.